Автор Буренин Виктор / Налоги и право / 9 комментарий

Плюсы и минусы «упрощенки» (УСН)

плюсы и минусы УСН Многие эксперты до сих пор не могут прийти к однозначному мнению по поводу «упрощенки» (УСН). Эта система налогообложения задумывалась для поддержки субъектов малого бизнеса, но, как и другая система налогообложения, содержит в как очевидные «плюсы», так и явные «минусы». В данной статье постараемся кратко взвесить все преимущества и недостатки «упрощенки».

Плюсы УСН

Итак, к достоинствам УСН можно отнести:

• Значительная экономия на налогах. Юр.лицо на УСН платит один единый налог вместо нескольких. Из-за этого, отпадает необходимость в уплате налога на прибыль, налога на имущество организаций, ЕСН, НДС и т.д. Вследствие такой экономии перейти на УСН стало выгодно многим организациям, так как благодаря «упрощенке» на счету остается больше собственных средств.

• Предприниматель на УСН получает право не вести бухгалтерский учет, за исключением учета основных средств и нематериальных активов. Для организаций же, с 2013 года, бухгалтерский учет обязателен;

• В ИФНС сдается лишь одна декларация формы по КНД 1152017 по единому налогу .

Минусы УСН

Как и у любой системы налогообложения у «упрощенки» имеются свои минусы:

• Есть вероятность утратить право работать по «упрощенке», а из этого следует доплата налога на прибыль, а также выплата пени;

• При возврате с УСН необходимо будет сдать значительное количество бухгалтерских и налоговых документов;

• У организаций на УСН отсутствует обязанность платить НДС, из-за этого может снизиться количество покупателей, которые платят этот налог;

• Если организация, по каким-то причинам, теряет право работать по УСН, то необходимо будет восстановить все бухгалтерские данные за период использования «упрощенки»;

• Юр.лица, работающие по «упрощенке», не могут многие свои затраты отразить в статье расходов. Например: представительские расходы, потери от брака, издержки на обслуживание банка и другие расходы нельзя будет представить, так как перечень расходов является закрытым;

• Перед переходом на УСН нужно восстановить отчетность и НДС по еще не списанным, но уже оприходованным ценностям;

• «Упрощенка» закрывает для организации возможность регистрировать филиалы и представительства, продавать некоторые товары и заниматься определенными видами деятельности. Например, становится недоступной страховая и банковская деятельность.

Большинство перечисленных минусов УСН могут быть не важными в работе, но знать их все равно нужно. Особое внимание необходимо обратить на последний «минус». Если у вашей организации большой потенциал в бизнесе и вам понадобится значительное расширение торговых или производственных площадей, то «упрощенка» вам вряд ли подойдет. В конечном итоге, изучив все «плюсы» и «минусы» УСН, вы можете решить – использовать этот режим налогообложения, или нет.

usn-rf.ru


Автор статьи: Буренин Виктор

Автор цикла статей, посвященных оптимизации налогообложения и сдаче налоговой отчетности при УСН, администратор и консультант сайта usn-rf.ru по указанным проблемам.

Разработчик онлайн сервиса по автоматическому формированию налоговых деклараций по УСН. Подробнее...


9 комментарий

  • Вика-ка

    Добрый день! Не знаю, в какую тему писать, поэтому написала сюда. Подскажите пожалуйста. У нас ИП, выбрали для работы Упрощенку. Занимались оптовой торговлей строительными материалами. Расчеты проходили с покупателями по безналу через расчетный счет. Для работы за наличный расчет нам порекомендовали купить ЧПМ. За наличный расчет мы оформляли договор поставки на год, а на каждую продажу документ торг-12, приходный кассовый ордер и пробивали на ЧПМ чек. Можно было так делать или нельзя? И что в наших действиях было неправильно? И какие могут быть последствия? Как исправить? Спасибо.

    • Victor

      Нет, нельзя. ЧПМ, настроенную на печать товарных чеков, можно использовать только на ЕНВД. Вам, при наличном расчете, необходимо выдавать кассовый чек и товарный чек. Т.е. необходима ККМ. А при безналичном расчете — накладную. Или сейчас появился новый документ — УПД. Штраф за работу без кассового аппарата (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ):
      Для индивидуальных предпринимателей (ИП): от 3000 до 4000 рублей
      Для организаций (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.): от 30000 до 40000 рублей.
      Так что покупайте ККМ и регистрируйте в налоговой.

  • Вика-ка

    Спасибо огромное за разъяснение. А как быть с ЧПМ, куда ее деть, завершить ее работу ? или хранить на этапе последнего использования? И как перейти к работе с ККМ?

  • Victor

    Учитывая то, что ЧПМ нигде не регистрируется, просто поставьте ее на полку. До момента регистрации в налоговой свежекупленной ККМ не используйте наличный расчет.

  • Вика-ка

    Спасибо. Просветили…

  • Татьяна

    Подскажите пожалуйста какие действия предпринять? Открываю частную сауну и гостиницу. После праздников иду оформлять ИП, какой вид налогообложения выбрать? Помещение общей площадью 50 м. 

    • Victor

      Чаще всего выбирают УСН 6% (доходы). Если большую часть доходов будут съедать расходы, то «доходы минус расходы». Вот здесь можете подставлять ориентировочные цифры и сравнивать.

  • Елена

    Добрый день, подскажите пожалуйста, нужно ли мне покупать ККМ, если я открываю ИП но продажи будут только по безналу, продавать буду организациям, а не физ лицам? и Еще мне тогда при регистрации ИП в кодах оквэд нужно указывать только оптовую торговлю, или я могу любые коды указать предусматривающие не только опт. ККМ покупать не хочу, но и ограничиваться по кодам тоже не хотелось бы, может изменится ситуация.

  • Victor

    Елена, ОКВЭДов выбирайте побольше, чтобы потом при расширении деятельности не вносить изменения. Можно не только опт. Если будете работать по безналу, то ККМ не нужна.

  • Написать комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.